Оказывается, тормозить левой ногой могут не только профессиональные гонщики… Признаюсь честно, я не умею полноценно остановить машину не той ногой, слегка «ударить» при быстром вхождении в поворот, чтобы «зад» помог свернуть еще могу, и то если Леон сидит рядом.

О том, чтобы нажимать левой на газ, я вообще не слышал, наверно и не поверил бы, если бы сам не увидел, как ловко это делает герой нашей рубрики, известный журналист, Сергей Ауслендер. Уверен, вы часто видите его репортажи на канале RTVI и на телевидении Украины, и также уверен, что вы не обратили внимания, что у Сергея ампутирована правая нога ниже колена. Однако, оставим достижения медицины в стороне, одно из важнейших условий успешной реабилитации после тяжелой болезни – это возможность вернуть себе ту свободу передвижения, которую предоставляет нам автомобиль.

Под страшным секретом сообщу, что Сергей пробовал ездить и так, но в соответствии с правилами в Израиле, он должен был переоборудовать свою машину и научиться искусству вождения левой ногой. Процесс получения всех необходимых бумажек занимает около полугода. В основном, это комиссия при министерстве транспорта, которая решает, какое именно приспособление подходит для той или иной степени инвалидности. Причем, по словам Сергея, там совершенно не о чем говорить, все уже давно решено и распределено. Мересьеву у нас бы не дали просто так полететь. Но это ведь и здорово, это залог безопасного вождения для всех нас.





Затем уроки вождения на том приспособлении, которое прописали на комиссии. Специальный инструктор, у которого на машине установлено просто все из того, что создано в помощь тем, кто утратил возможность обычного вождения.

«В основном сложно переключить сознание, – говорит Сергей, ловко стартуя со светофора левой ногой. Особенно тяжело было первое время, конечно – слишком силен стереотип движения в голове. Зато потом, уже через несколько занятий, левая нога привыкает нажимать ничуть не хуже».

Со стороны это, конечно, выглядит очень стремно, но зная, как гениально просто сделано устройство, остается только восхищаться мастерством Сергея.

«Мы с женой Аленой все гадали, что же нам поставят в машину, и как мы будем справляться с тем, что она тоже водит, и естественно, правильной ногой».

Решение, простое и дешевое, поражает. В полу проделывается отверстие, в него вставляется крепежный штырь. На него легким движением руки крепится собственно устройство. Оно состоит из зафиксированной педали, на которую следует поставить нерабочую правую ногу. Под ней располагается кочергообразный рычаг, который нажимает на педаль газа, соединенный собственно с педалью под левую ногу. Все!

На первичную установку ушло не больше часа в специализированной автомастерской, кстати, оплачивается это все из кассы социального страхования. Как вы уже поняли, ставить и снимать «педаль» предельно просто.

Соответственно, в течении нескольких секунд машина превращается в право- или левопедальную. Педаль тормоза остается нетронутой. Дело, как говорится за малым, научиться на нее правильно нажимать.

По завершении курса вождения Сергей получил особые водительские права, в которых указано, что он обязан водить машину, оборудованную под его левую ногу, и не дай Бог попасться на обычной машине. Но наш герой и не собирается, он уже совершенно привык к своим новым возможностям.

В очередной раз убеждаюсь, что преодолевая, казалось бы, непроходимые трудности, мы дерзаем развить в себе умения, доступные лишь немногим профессионалам.

Andy V